Здесь я расскажу немножко поподробнее о зверьке под названием Yamaha Maxster, он же по-французски MBK Thunder. Аппарат выпускался с 2002 по 2004 год, после чего был похоронен и заменен богомерзким Yamaha X-Max. Не - я все понимаю - технический прогресс и всякое такое разное, но напрашивается справедливый вопрос - нахера было гробить, достаточно успешную на тот момент, модель ? Вкорячили бы туда 250cc двигатель, усилили бы тормоза и был бы новый хит. Но на тот момент самурайский ум был явно омрачен несвоевременным падением нефритового стержня, а также акций на ипонской бирже. В результате мы имеем то, что имеем, а именно - достаточно вялопродаваемый ряд среднекубатурных скутеров производства Yamaha.
Технические характеристики приводить не буду - их полно в ваших интернетах. Отмечу лишь, что скутер позиционировался как спортивный и ненапрасно. Пространственная рама с алюминиевыми составляющими, неплохие тормоза этому всему весьма способствуют. Выпускался зверек в двух вариантах исполнения - 125сс и наиболее вкусном 150сс. Отличались сии родные братья немногим - карбюратором, ЦПГ и шестернями редуктора.
Посадка на Yamaha Maxster достаточно высокая. Человекам, имеющим рост менее 170 см, будет не очень удобно доставать ногами до земли на светофорах. Благодаря пространственной раме, длинной базе и не самого большого диаметра колёсам скут имеет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, но к этому привыкаешь - надо лишь привыкнуть немного "заваливать" его в сторону поворота телом "а-ля Росси". Хорошо доставляет светотехника. Света достаточно как на ближнем, так и на дальнем режиме освещения. "Унитаз" достаточно вместителен - полноразмерный шлем помещается, хотя и с некоторым трудом. Стоит отметить, что там же - под сиденьем находится горловина бака, что не есть гуд. Каждый раз после заправки капля-другая капает "внутрь" и если её не вытереть, вонь от бензина при открытии "унитаза" обеспечена. По поводу максималки - не буду никого вводить в оргазмическую эйфорию - 125сс аппараты едут 105-110 кмч, 150сс вариант - 110-115 кмч. При повышении кубатуры возможно достижение 120 кмч. Больше - более чем полностью вряд ли. Подвеска жесткая "а-ля спорт", что хорошо доставляет на высоких скоростях и менее чем полностью при езде по ямкам и колдовыибонам.
Дрыгатель на Yamaha Maxster устанавливался тот же, что и на Yamaha Majesty - достаточно выносливый, но немного дремучий технически, двухклапанник жидкостного охлаждения. Больших недостатков какбо нет, из маленьких - любит покушать немного масла при долгой езде на максимальных оборотах (да, собственно, эта беда присуща всем 4т двигателям), процедура регулировки клапанов напоминает первый сексуальный опыт с плюшевым мишкой, ибо подлезть в окошко диаметров сантиметра 4 одновременно со щупом, ключом и двумя руками это достойная задача даже для самого матерого слесаря-гинеколога. Также не очень доставляет отсутствие кик-стартера, ибо бывали случаи, когда аккум внезапно впадал в кататонию и приходилось фапать на предмет "у кого прикурить". А ! Еще ! Достаточно уиобисчная конструкция пластикового обвеса на руле. При малейшем ударе места крепления разлетаются в хлам и закрепить потом это как то представляет собой нетривиальную задачу. Есть мнение, что на модели неудачные и слабые ручки для пассажира. То, что они неудачные, я, может быть, и соглашусь, а вот за то, что они слабые - ни за что. Пластик достаточно крепкий, был случай, когда во время ремонта мой скут удачно навернулся набок и повис на этой ручке, зацепившись за, удачно попавшийся крюк в стене.
Что касается тюнинга, то тут все чуть менее чем совсем хорошо. Комплектующие есть, но это либо наборы от Malossi/Polini, либо труднодоставаемые комплектующие из Тайваня.
Malossi предлагает на эту модельку следующие позиции :
- Самый вкусный ништяк - 180сс ЦПГ кит. Цена особо доставляет
- Очень рекомендовано к вышеуказанному дэвайсу. Без него приход будет неполным.
- Куда же без знаменитой Delta:). Плата сцепления по цене гравицапы.
Ну и еще там по мелочи наберется всякой ерунды - грузики, пружинки, спиральки, мегазнаменитый Multivar 2000...
У Polini, как всегда свой альтернативный наборчег...
- Тоже имеется свой big-bore kit. Объемчик все тот же - 180сс. Только в другой упаковке. Цена сравнима с Malossi.
- И, собственно, всякая остальная мелочевка.
Далее самое вкусное. А именно - тюнинг желтого окраса от производителей, имеющих в своем названии всякие Development, Research, Racing и прочие SunHujCham.
- Какбо бюджетный вореантег big-bore набора. Мой любимый производитель - Ruima. Объемчик - те же 180сс. Керамическая рубашка с никасилевым покрытием. Анонимус какбо говорит - гуд. Единственное "но" - упаси вас все небесные силы перегреть это - всё под замену. Хотя по такой смешной цене - без проблем. Стоимость радости - порядка 140 евро вместе с доставкой в ваш любимый Мухосранск.
- Опять же приложение к 180сс кубовому оргазмотрону. Очень поможет достичь нирваны и душевного спокойствия. Никогда не отсылайте стоимость сего дэвайса шефам италотюнинговых компаний - их удар хватит - 65 евро (не забывайся, хомяк, доставка уже включена !!!).
- Не забыть бы про вариатор !!! Какбо аналог хваленых итальянских тюновариков, по цене сильно меньшей (скажу по секрету - 110 грязных омериканских долоров). Если всмотреться, то можно увидеть, шо направляющие покрыты тефлоном и шо самое главное - это действительно работает - грузы изнашиваются гораздо меньше. Хотя надо добавить и ложку ксо - наши азиатские братья в своей великой косоглазой мудрости почему то игнорировали наличие мест для фирменного сьемника вариатора (сукинах!!!), в результате чего сильно усложнилась задача по разбору/сбору вариатора.
Всякую фигню, вроде грузиков и спиралек не публикую. Ежели появилось реальное желание приобрести что либо из продукции Ruima в Латвиджи - пишите на bobby(сАбака)ebanat.com
Идем далее. Что еще есть вкусного на Yamaha Maxster.
- Прикольненькое лобковое стеклышко "а-ля спорт". Когда то продавалось официалами. Сейчас - фетиш за которым охотятся владельцы.
Далее пока что есть в наличии :
- небольшое пособие по замене распредвала для вышеописанного зверька.
- статейка по ремонту choke.
- роман по ремонту ЦПГ без снятия двигателя.
- промежуточные результаты улучшайзинга.
- всяко разно за Maxster.