Сегодня я постараюсь показать как вскрыть и как можно более удачно зашить обратно самый уязвимый орган пациента Yamaha Maxster - ЦПГ. Начнем с того, что в данном скутере для разбора ЦПГ не обязательно "выкатывать" двигатель. Конечно если это сделать, то доступ к телу станет легче - капитан Очевидность это гарантирует. Но сделать такую операцию одному, да еще если нет специальной подножки это всё равно, что пытаться удержать эрегированного медведя - сил уйдет много, а результат далеко не обязательно будет позитивным. Итак - начнёмс... Первое, что надо сделать, это снять пластиковую подножку, открутив три болта под ключ на 10.
Далее начинаем работать с пластиком. А это значит, что одно неосторожное движение своим любимым газовым ключом и можно получить такую царапину на блестящем лакокрасочном покрытии, что уж лучше бы стать отцом. Снимаем
нижнюю часть пластика. Винты под крестовую отвертку PH2.
Сняли. Так. Начинаем снимать довольно большой фрагмент пластика - заднюю "лыжу". Откручиваем целую кучу винтов, помеченных на рисунке стрелочками. Кстати, хомяк, зелёными стрелочками отмечены винты, которые "скрыты" другими элементами, кои, возможно, придется снять :).
P.S. На рисунке не отмечены еще два винта :( - возле пассажирской подножки и в месте крепления "лыжи" к передней части пластика. Потом возможно исправлю :).
Теперь надо аккуратненько отложить снятые детальки в сухое, тихое место, где никакой злодей не сможет их поцарапать, или еще хуже - повредить. Далее снимаем пассажирское сиденье. Оно будет мешать снять "унитаз". Для этого нам понадобится опять же ключ на 10. После откручивания сиденье "сдергивается" горизонтальным движением в направлении руля.
Пришла очередь снять "подседельную емкость" вместе, собственно, с самим сиденьем. Извлекаем оттуда всё барахло и откручиваем винты (ага - опять PH2), а также два хитрожопых болта под шестигранник, отмеченных зелёными стрелками.
Эротическое действо под название "обнажи свой мотоцикл" закончено. Теперь надо очистить поле будущей деятельности, для чего надо убрать все лишнее - ёмкость для аккумулятора (предварительно сняв этот самый аккумулятор) и крышку доступа к расширительному бачку.
Теперь можно заниматься непосредственно могучим сердцем. Для начала снимем декоративную крышку вариатора, открутив 4 болта на ней.
Снизу окажется нижняя декоративная часть. Её тоже надо снять - хотя бы частично - открутив три винта напротив ведущей щеки вариатора.
Это необходимо, чтобы мы имели возможность прокручивать коленвал посредством вариатора при обратной сборке и регулировке.
Начнем разбор ЦПГ со снятия водяной помпы. Кстати, помпа на этом двигателе сделана просто шикарно. Снимается и ремонтируется, в случае необходимосте, без разбора двигла. Помпа снимается откручиванием трёх болтов под шестигранник. ВНИМАНИЕ !!! Остальные болты крутить не надо. Они предназначены для разбора самой помпы !!!
Далее снимаем карбюратор вместе с патрубком, глушитель, натяжитель цепи и саму помпу. Карбюратор желательно снять совсем, отсоединив все провода и трос. Глушитель снимается просто - две гайки на головке цилиндра под ключ на 10 и 3 болта на "треугольнике". Снимаем провод с температурного датчика (отмечен синей стрелкой). Откручиваем два болта и снимаем термостат (отмечен зелёной стелкой). И, наконец, откручиваем болты крепления ЦПГ (красные стрелки).
%*ять... Это первая причина по которой я не очень люблю "водянки". Забыл слить тосол и в результате получил его практически весь на пол гаража.
А это, собственно, причина по которой и были затеяны все эти карусели - неправильно установленный успокоитель цепи, который теперь немного "погрызан". Правильно установленный успокоитель должен "смотреть" длинной частью внутрь двигателя, а я, руководствуясь явно какими то испарениями из соседнего гаража, установил его наоборот.
Кстати, а вот так выглядит "изнутри" керамический big-bore kit с никасилевым покрытием.
А вот вторая причина по которй я не люблю "водянки". Одна такая штучка в фирменном магазине Yamaha стоит около 25 евро. Тайваньская немного дешевле, но попробуй её купи отдельно. А "по-хорошему" эту прокладку надо устанавливать каждый раз новую. "По-плохому" она допускает вторичну установку, но в третий раз практически 100% можно получить бодрящую струю тосола в цилиндр.
Ставим прокладку на место и начинаем сбор двигателя.
Выставляем двигатель в ВМТ, ориентируясь на метку генератора.
Звездочку на цепи ГРМ ориентируем так, чтобы при сборе головки получить вот такую картинку и закручиваем болт крепящий звуздочку ГРМ на распредвал.
Собираем двигатель и пластик в обратном разбору порядке. Единственное, что я могу посоветовать, это закрепить чем нибудь тросик замка на "унитазе". Иначе от вибрации он может соскочить со своего места и можно будет почувствовать себя великим ветеринаром-гинекологом, разбирая замок сиденья изнутри через щель.
Еще очень рекомендую проверить и выставить зазоры на снятой головке цилиндра, ибо сиё действо на рабочем агрегате очень напоминает кровавый онанизм. Зазор на впускном клапане - 0.1, на выпускном - 0.15.
|