А причина неординарности этого дня в том, что он рабочий, несмотря на то, что сегодня суббота.
Ну и пользуясь случаем решил что нибудь накропать. Например, обсосать давноизвестную тему "какой скутер купить".
Сам когда то через это проходил, и хотя имел за плечами не самый маленький опыт катания на мототехнику немного прифигел от возможностей выбора скутера. тут тебе и 2т и 4т, и большие, и маленькие, и японские, и китайские, и "полтосы", и кубатурные. Это теперь, сменив не один аппарат, более-менее пришло понимание что к чему. А поначалу даже не знал за что ухватиться.
Начинать надо с вопроса, который приходит с возрастом - "зачем" :). Зачем вам нужен скутер ???
- ваш возраст можно охарактеризовать как "лихая молодость", у вас еще нет паспорта, и вы с упоением рисуете число "46" на картонке, прикрепленной цветной проволокой к велосипеду. Тогда можно побиться об заклад, что тюнинг будет отнимать порядочную часть родительской зарплаты, и чтобы от этого мегаважного финансового вливания был какой то толк, то и аппарат нужно подобрать соответствующий. Определимся сразу - китайский мотопром не самый лучший вариант, ибо при увеличении мощности двигателя сразу возрастают требования ко всем остальным компонентам, которые и так имеют не самый лучший запас прочности. 4т скутеры тоже какбо "некомильфо", потому что отдача от тюнинга достаточно слабая. Короче говоря, вам нужен японский\европейский скутер с 2т двигателем. Выбор достаточно широк, но нужно принимать во внимание наличие тюнинг-компонентов для конкретного двигателя. Лидерами по тюнингу являются двигатели Minarelli и Piaggio. Скутер с одним из этих двигателей можно тюнинговать достаточно долго - пока денег хватит :). Если вы городской житель, то достойными вариантами будут
Yamaha Aerox, что нибудь из семейства
Yamaha Jog,
Gilera Runner,
Piaggio Zip (SP),
Malaguti F12. Конечно исключительно этими моделями выбор не ограничивается, еще есть куча других производителей, но это будет, наверное, самое популярное. Если же местом вашего передвижения будет дача или деревня с плохими дорогами, то стоит обратить внимание немного на другие модели - у них будет повыше дорожный просвет, более "проходимые" покрышки и усиленная подвеска. Из этих экземпляров, наверное, самыми популярными являются
Yamaha BWS,
Aprilia Rally,
Piaggio Typhoon. Стоит упомянуть о такой вещи как тип охлаждения двигателя. Варианты с жидкостным охлаждением могут быть подвержены гораздо более глубокому "тюну", нежели "воздушки", хотя стоит упомянуть, что "водянки" немного более сложны и дорогостоящи в ремонте.
- скутер вам нужен для ежедневной езды на работу. Каждодневная езда по современному городу накладываеет свои отпечатки на выбор средства передвижения. Тут немаловажными факторами становятся расход топлива, удобство посадки, габариты скутера, комфорт езды и т.д. Хотя, конечно, ничего не мешает ездить на работу и на
Yamaha Aerox, следует признать, что есть, все таки, гораздо более комфортные варианты. Во-первых стоит отметить, что, все таки, для повседневной езды лучше скутер с 4т двигателем. Он гораздо более тихий и экономичный. Если какие то причины не позволяют вам управлять "осьмушкой", есть варианты с 50сс двигателями. Это целая
армада красивых и блестящих произведений из страны поднебесной. Далее есть, немного лучшего качества, скутеры производства Тайваня и Кореи, ну и как "вершина цивилизации" - как всегда япония/европа. Из последнего