Вчера, наконец то, добыл, то, что искал всю зиму, а именно –
Jawa 350 Typ 360, или как её называют в народе, «старушку». Проблема была в том, чтобы достать экземпляр с документами и не совсем в состоянии коматозного трупа. После недолгих созвонов со всевозможными продавцами остался один вариант в Елгаве. С самого утра всё не заладилось. Так как привезти мотоцикл я собирался в свой гараж, да и инструменты надо было захватить, чтобы его разобрать на месте, то с утра пораньше нацелил свой нос прямиком в гаражный кооператив. Там меня встретила жизнерадостная картина метрового слоя утрамбованного снега перед дверьми. Разгребал я это безобразие достаточно долго. У меня даже сложилось мнение, что такого твёрдого снега я никогда в своей жизни не видел. Но наконец то стихия побеждена, дверь, пусть и не полностью, но открыта. Можно ехать дальше. А дальше, еще веселее. Оказалось, что при подобного рода регистрации необходимо обязательно делать сверку номеров. Хорошо, что в арсенале услуг
CSDD оказалась такая как «выезд на дом», хоть и не бесплатная. Приехав на место и полазив возле мотоцикла с фонариком, сверщик авторитетно заявил, что имеет место быть геморрой – на месте номера на раме – сварочный шов и видно всего лишь несколько символов. Это был удар по яйцам, причем сзади. На мой логичный в этой ситуации вопрос : «а шож это зя бляццтво такое твориццо», чел, с невозмутимостью удава Каа, ответил, дескать надо отправить инфу столичным мастерам заплечных дел, а уж они решат что делать. Сфотографировав всё это автогеновое безобразие, отправились назад в
CSDD ждать приговора. Заняло это мало не час. В итоге господа из Риги смилостивились и дали отмашку на регистрацию. Отлично !!! Поехали за непосредственно хозяином мотоцикла. Приехали. Оплатил перерегистрацию и дорожный налог. Зашли в кабинет, где происходит непосредственно тайный процесс перенятия транспортных средств одними лицами у других. И тут новый удар сзади по тем же самым яйцам : «старый номер где ?». Собственно очень хотелось ответить в рифму, но всё таки казённое помещение – не пристало грязными матами ругаццо, и поэтому я учтиво и лаконично ответил: «утерян». «10 лат штраф», с той же лаконичностью ответил мне представитель законности в этом вертепе. «За старый советский номер ?», уточнил я. «Да». «Йедрит-мадрид», как говаривает незабвенная
Любовь Михална из моих любимых
«Интернов», или проще говоря : «да шож это за пиздец такой сегодня твориццо ???!!!». 10 латов превышали толщину жабы, которая готова была раскошелиться на оплату такой услуги и поэтому было принято решение поехать в гараж разбирать мотоцикл, ну и, заодно, поискать номер. По пути для продавца и хозяина Jawa была приобретена бутылка водки и небольшое количество закуси J - обмыть всё дело. На удивление мотоцикл разобрался достаточно бодро. Проблем с закисшей резьбой не возникло. Единственным затыком стала ось переднего колеса, которая имела достаточно смелости, чтобы поупираться минут пять. Благодаря молитвам жабе номер всё таки нашелся J. После погрузки мотоцикла, ставшего подозрительно похожим на кучу металлолома, в машину всей толпой отправились обратно в органы переписи транспортных средств. На сей раз Великий Рандом посадил нас в другой кабинет, где обитал регистратор, который забыл снять с утра анальный перечный пластырь. Другой причиной выражение его лица объяснить просто невозможно. Сей товарищ долго сверлил взглядом монитор, периодически многозначительно водил пальцем по старому техпаспорту и являл собой прекраснейший образчик современного
бюрократического офисного планктона. Оформление документов заняло полчаса – не меньше и сопровождалось хождением по офису, вздохами, привлечением дополнительных сил из соседней кабинка и периодическим тырканьем указательным пальцем в монитор. Но главное, что оно закончилось, и в моем распоряжении оказался долгожданный документ и номер. Перевозку всего добра в гараж описывать бессмысленно – по сравнению со всеми мытарствами при переписке она оказалась быстрой и безболезненной, как пуля киллера.