Давно ничего не писал, и повода какбо нет. Решил вынести сюда один свой пост на одном из скотофорумов.
Максимальная скорость. Уж не перечесть, сколько холиваров вызвала сия простая, техническая фраза. Каждый старается как можно больше увеличить этот показатель (не правда ли очень похоже на стремление «омериканцев» купить машину побольше, дабы компенсировать длину своего члена ? ). Но я хочу разобраться не с длиной членов. Давайте разберемся, ЧТО такое МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ. Казалось бы все просто. Это самая большая скорость, которую способен развить ваш аппарат. Ага. Как же. Было бы все так просто, то самая высокая скорость, которую вы бы смогли обеспечить двухколесному другу, зависела бы только от высоты, на которую вам бы пришлось затащить его и потом сбросить вниз. Так что сразу определимся – будем измерять скорость на горизонтальных участках. Любая вертикальная составляющая дороги, как уклон, так и подъем, может значительно повлиять на конечный результат. Идем далее – тоннели. Все, кто имел честь ездить по тоннелям, наверняка, заметили что там можно развить большую скорость, нежели на открытом воздухе. Я считаю, что это обусловлено несколькими факторами : - возможная разница в давлениях на разных концах тоннеля, следственно упорядоченное движение воздуха. - нет турбулентных потоков воздуха К сожалению, я не настолько хорошо учил физику, чтобы утверждать на 100% что это все причины, но факт остается фактом – максимальная скорость в тоннелях, как правило, выше, чем на открытом воздухе. Влажность и температура воздуха. Многие не раз замечали как с утра, при легком, летнем тумане, классно «валит» их двух колесный друг. Дело в том, что нашему карбюратору совсем не безразлично какой воздух ему «подсовывать». Из физики класса эдак 6-го мы знаем, что практически все вещества сжимаются при охлаждении и расширяются при нагревании. Атмосферный воздух не исключение. Вот и получается, что более холодный, утренний воздух содержит в том же объеме большее количество кислорода, что и сказывается благоприятно на сгорании смеси (кстати, именно по этой причине на некоторые двигатели с наддувом устанавливаются так называемые «intercooler»-ы – охладители воздуха). Сопротивление воздуха – это, пожалуй, самый важный фактор для достижения максимальной скорости. Например, лично у меня при движении с одним и тем же положением ручки газа «сидя» и в «позе креведко», скорость составляет 90 км\ч и 100 км\ч соответственно. Также сильный встречный ветер вполне способен отнять еще 5-15 км\ч. Недавно я ехал по трассе, пристроившись сзади джипа с прицепом. Ручка была выкручена практически только наполовину, а скорость движения составляла 120 км\ч, и я периодически нагонял впередиидущую машину и был вынужден «сбрасывать газ». Исходя из всего вышеописанного хотелось бы определить следующие понятия :
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – наивысшая скорость, которую способен развить ваш скутер, на ровной, горизонтальной, открытой дороге без ветра в наиболее благоприятном аэродинамическом положении водителя.
Но «максималка», это далеко на единственный параметр, характеризующий скутер. «Максималка» важна в формировании иерархии молодого общества – «мой скутер едет 130 км\ч, а твой только 115, значит я круче !!!», а в повседневном использовании намного важнее какова крейсерская скорость скутера.
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ – скорость в положении не полностью открытого дросселя (примерно ¾ - тут важен щадящий режим оборотов для двигателя), в положении водителя «сидя» на ровной, горизонтальной, открытой дороге без ветра.
Конечно, многие не согласятся и бросятся отстаивать достижения своих, глубоко тюнингованных любимцев. Дескать, все таки «максималку» можно набрать гораздо большую с горы и т. д. и т. п. Можно. Только вот горы бывают разной степени наклонности и продолжительности и поэтому однозначно сказать, что все будут в одинаковых условиях при измерении наивысшей скорости нельзя. А ровный, достаточно длинный кусочек трассы найти может каждый. Выбрать безветренный день и проверить скорость. Хотя, конечно, стоит признать, что есть разные причины для измерения максимальной скорости, и если таковой причиной является стремление «переплюнуть всех», то, ИМХО не нужно делать никаких замеров – проще сразу сказать – 268 км\ч и н***ет
|